"Помни о прошлом, думай о настоящем, мечтай о будущем..." (с)
сегодня с Лесей учились красить аккуратно. сначала нарисовали геометрические фигуры с помощью трафаретов цветными карандашами. потом я предложила их закрасить и начала первая. но карандаши ей абсолютно не поддаются. предложила красками - краски она любит, поэтому с удовольствием согласилась и мы начали. получается лучше, а потом я ее рукой показала как делать более мягкие мазки и стало получаться почти идеально.
вообще тема рисования одна из больных.
карандаши были в свободном доступе с 1 года, до этого периодически доставала их, но она их грызла, ломала, кидалась ими во все стороны и ловила от этого кайф. а с 1 года примерно перестала кусать и ломать, поэтому они были всегда где-то на виду, и бумага тоже. но никакого интереса к рисованию у нее не было. вот из теста лепить, это да. а рисовать - нет.
в 1,5 года она стала тыкать карандашом в бумагу и с удивлением обнаружила что он оставляет след, у нас периодически стали появляться стопки листов с цветным дождиком, но все мои попытки показать что можно делать палочки, закорючки и прочие каляки маляки были безрезультатными. ну нет дак нет.
потом невролог сказала что надо рисовать, надо разрабатывать руки и мелкую моторику - будет продвижение в речи. про мелкую моторику не была с ней согласна - Леся собирала 2 пальчиками гречку по крупинке месяцев с 8, игры на развитие моторики были у нас в ходу, и мне кажется с этим проблем не было. но невролог настаивала - будет рисовать - начнет говорить. в этот период мы научили Лесю правильно держать ручку, легко и с первого раза, но опять же просто научили, а интереса к этому не было.
где-то около 2 лет она стала иногда калякать, после 2,5 - частенько можно было застать ее за выведением кругов и каракуль. но ни человечков, ни чего-то что могло быть приравнено к рисунку не было.
а потом она начала говорить. ну не сразу, но начали появляться слоги, слова... и... она начала рисовать. сначала круги и палочки. но это был уже прогресс. после нового года когда она уже по-настоящему заговорила, рисование стало ее любимым занятием. она рисовала всем что могло рисовать, везде где находила. в феврале был нарисован первый человечек - круг и 4 палочки, а в конце марта у человечка появились глаза, нос и рот, уши. правда пока все равно без тела. она стала рисовать круги и овалы с различным набором конечностей и различным видом конечностей и называть их - это зайчик, это медведь, это лиса. солнышко, тучки - все узнаваемо. стала рисовать дома.
иногда нарисует что-нибудь непонятное и говорит - это речка. ну ладно, пусть будет. главное что рисует!
а вот закрашивание ей не дается, особенно карандашами. а мне кажется, что очень важно чтобы она закрашивала, ведь это определенная работа кисти рук, и в дальнейшем очень нужно чтобы она умела делать такие движения.
будем пока красить красками, учится делать это аккуратно. надеюсь это даст результат и она начнет красить и карандашами...
вообще тема рисования одна из больных.
карандаши были в свободном доступе с 1 года, до этого периодически доставала их, но она их грызла, ломала, кидалась ими во все стороны и ловила от этого кайф. а с 1 года примерно перестала кусать и ломать, поэтому они были всегда где-то на виду, и бумага тоже. но никакого интереса к рисованию у нее не было. вот из теста лепить, это да. а рисовать - нет.
в 1,5 года она стала тыкать карандашом в бумагу и с удивлением обнаружила что он оставляет след, у нас периодически стали появляться стопки листов с цветным дождиком, но все мои попытки показать что можно делать палочки, закорючки и прочие каляки маляки были безрезультатными. ну нет дак нет.
потом невролог сказала что надо рисовать, надо разрабатывать руки и мелкую моторику - будет продвижение в речи. про мелкую моторику не была с ней согласна - Леся собирала 2 пальчиками гречку по крупинке месяцев с 8, игры на развитие моторики были у нас в ходу, и мне кажется с этим проблем не было. но невролог настаивала - будет рисовать - начнет говорить. в этот период мы научили Лесю правильно держать ручку, легко и с первого раза, но опять же просто научили, а интереса к этому не было.
где-то около 2 лет она стала иногда калякать, после 2,5 - частенько можно было застать ее за выведением кругов и каракуль. но ни человечков, ни чего-то что могло быть приравнено к рисунку не было.
а потом она начала говорить. ну не сразу, но начали появляться слоги, слова... и... она начала рисовать. сначала круги и палочки. но это был уже прогресс. после нового года когда она уже по-настоящему заговорила, рисование стало ее любимым занятием. она рисовала всем что могло рисовать, везде где находила. в феврале был нарисован первый человечек - круг и 4 палочки, а в конце марта у человечка появились глаза, нос и рот, уши. правда пока все равно без тела. она стала рисовать круги и овалы с различным набором конечностей и различным видом конечностей и называть их - это зайчик, это медведь, это лиса. солнышко, тучки - все узнаваемо. стала рисовать дома.
иногда нарисует что-нибудь непонятное и говорит - это речка. ну ладно, пусть будет. главное что рисует!
а вот закрашивание ей не дается, особенно карандашами. а мне кажется, что очень важно чтобы она закрашивала, ведь это определенная работа кисти рук, и в дальнейшем очень нужно чтобы она умела делать такие движения.
будем пока красить красками, учится делать это аккуратно. надеюсь это даст результат и она начнет красить и карандашами...
но мелкая моторика лично у нас с речью никак не связана. с крупами мы не играли, и в остальном не занимались специально
рисовать... около 2-х начала (до этого с года иногда чиркала-тыкала), а говорить ещё за полгода до этого
в итоге речь развивается, а рисование стоит на месте : )
А рисовать Кэт любит, но еще больше любит смотреть, как я рисую и советы давать))) я, конечно, ждала от нее большего, как и от сына, но нет...
карандаши у нас толстые, первые были типа восковых - очень мягкие, сейчас итальянские - очень мягкие. держит правильно. Леся правша, рисует и красит правой, хотя руки развиты одинаково, т.е. другую деятельность делает хорошо обеими руками. я за этим слежу, потому что считаю важным.
Степанида Витальевна, ну знаешь, неврологи же такие... да и я знаю, развитие мелкой моторики стимулирует речевые центры мозга. типа это связано. и считается обязательным уделение большого внимания развитию мелкой моторики для дальнейшего развития речи.
в общем, оно может и правильно, но если там в мозгу не щелкнуло - то и не будет ничего.
мы с крупой играли потому что Лесе было интересно, а не чтоб развивать моторику. просто ей нравилось капаться в крупе, причем искать там игрушки - нет, а вот именно перебирать, перекладывать, пересыпать - это хитом было чуть ли не до 2 лет.
В крупу мы до сих пор играем по типу "золушки": я ссыпаю вместе фасоль, чечевицу, горох, кукурузу, а Кэт разбирает все по мисочкам.
в общем, оно может и правильно, но если там в мозгу не щелкнуло - то и не будет ничего.
развивать, конечно, нужно, но сказать, что это главный фактор, мне кажется нельзя.
У Лизы мелкая моторика развита, но мы её не развивали. Как-то так. Чуть старше года она с мелкой мозаикой хорошо управлялась, хотя до года практически ничем мелким не играла
На мой взгляд всё это условно. Через пару месяцев Леся будет говорить намного лучше, и можно будет это связать с рисованием, а можно с тем, что она просто "созрела" : )
Чем старательнее и разнобразнее становились рисунки - тем длиннее становилось предложение и его воображение.. %)
в 2г4м рисует... ну разное, но основное и любимое - круги, точки, черточки. причем точки появились недавно совсем, как я показала))
Степанида Витальевна, Леся уже говорит отлично, у нее проблемы с выговариванием некоторых букв, но она догнала и обогнала сверстников.
Максим, Янин сын, начал говорить в 1,3, Лесе было 2 года тогда, и она не говорила вообще. а сейчас между ними пропасть, она по сравнению с ним вообще идеально говорит. хотя конечно он младше и тут вообще не стоит сравнивать.
Legenda, вот! правда у нас наоборот )))
ну он ставил точки.. но скорее дырки с 10 мес. а потом перестал.. со временем.
больше нравились круги, спирали, зачеркивания сплошные.)
я дикцию и имела ввиду
Степанида Витальевна, я поняла, я тоже про дикцию. Леся не выговаривает несколько букв, но при этом все остальное очень четкое!
Эм Кёнигсбергская, О, близко, Лесе 3 года и 2 месяца