сегодня с Лесей учились красить аккуратно. сначала нарисовали геометрические фигуры с помощью трафаретов цветными карандашами. потом я предложила их закрасить и начала первая. но карандаши ей абсолютно не поддаются. предложила красками - краски она любит, поэтому с удовольствием согласилась и мы начали. получается лучше, а потом я ее рукой показала как делать более мягкие мазки и стало получаться почти идеально.
вообще тема рисования одна из больных.
карандаши были в свободном доступе с 1 года, до этого периодически доставала их, но она их грызла, ломала, кидалась ими во все стороны и ловила от этого кайф. а с 1 года примерно перестала кусать и ломать, поэтому они были всегда где-то на виду, и бумага тоже. но никакого интереса к рисованию у нее не было. вот из теста лепить, это да. а рисовать - нет.
в 1,5 года она стала тыкать карандашом в бумагу и с удивлением обнаружила что он оставляет след, у нас периодически стали появляться стопки листов с цветным дождиком, но все мои попытки показать что можно делать палочки, закорючки и прочие каляки маляки были безрезультатными. ну нет дак нет.
потом невролог сказала что надо рисовать, надо разрабатывать руки и мелкую моторику - будет продвижение в речи. про мелкую моторику не была с ней согласна - Леся собирала 2 пальчиками гречку по крупинке месяцев с 8, игры на развитие моторики были у нас в ходу, и мне кажется с этим проблем не было. но невролог настаивала - будет рисовать - начнет говорить. в этот период мы научили Лесю правильно держать ручку, легко и с первого раза, но опять же просто научили, а интереса к этому не было.
где-то около 2 лет она стала иногда калякать, после 2,5 - частенько можно было застать ее за выведением кругов и каракуль. но ни человечков, ни чего-то что могло быть приравнено к рисунку не было.
а потом она начала говорить. ну не сразу, но начали появляться слоги, слова... и... она начала рисовать. сначала круги и палочки. но это был уже прогресс. после нового года когда она уже по-настоящему заговорила, рисование стало ее любимым занятием. она рисовала всем что могло рисовать, везде где находила. в феврале был нарисован первый человечек - круг и 4 палочки, а в конце марта у человечка появились глаза, нос и рот, уши. правда пока все равно без тела. она стала рисовать круги и овалы с различным набором конечностей и различным видом конечностей и называть их - это зайчик, это медведь, это лиса. солнышко, тучки - все узнаваемо. стала рисовать дома.
иногда нарисует что-нибудь непонятное и говорит - это речка. ну ладно, пусть будет. главное что рисует!
а вот закрашивание ей не дается, особенно карандашами. а мне кажется, что очень важно чтобы она закрашивала, ведь это определенная работа кисти рук, и в дальнейшем очень нужно чтобы она умела делать такие движения.
будем пока красить красками, учится делать это аккуратно. надеюсь это даст результат и она начнет красить и карандашами...
shorohovahome
| вторник, 29 апреля 2014