Для начала скажу, что тот, кто предупрежден, – тот вооружен. Нам почему-то иногда кажется, что ребенок с рождения должен знать, как все устроено в этом мире и назначение всех окружающих вещей. А он не знает вообще ничего. Ничего! И то, что ножом можно не только порезать огурец, но и собственный палец, он не знает. Что огонь не просто красивый и переливчатый, а еще и страшно горячий, он не догадывается. И так далее.

Теория без практики мертва
Когда-то читала про советское детдомовское воспитание, что дети-выпускники не знали, как вообще чай заварить – они с детства видели его в готовом виде на столе. Точно так же маленькие дети не могут сами догадаться о предназначении тех или иных предметов, если они не видят их у родителей (в действии). Любую деятельность невозможно познавать в теории. Представьте себе врача, который ни разу не касался пациента, и все проводил только на муляжах. Вы рискнете к нему пойти?
Человеку необходима практика и многократные упражнения, чтобы освоить какое-то действие. Вы скажете, чего я говорю совершенно очевидные вещи, странно как-то. Но почему не странно думать, что ребенок «по умолчанию» сможет действовать предметами, которые ни разу не трогал? Видеть – это одно, пробовать в действии – совсем-совсем другое, тем более что координация движений и восприятие у ребенка совсем не такие, как у нас.

продолжение